КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Концепция воспитательной работы
Казахстанской интеллектуальной школы «Байтерек»

1. Цель воспитательной работы.

Воспитание и развитие свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности».


Воспитательная работа в вечерней школе основывается на принципах гуманности и демократичности педагогики, где личность и индивидуальность подростка представляется как общечеловеческая ценность, ориентированная на высокий духовно-нравственный потенциал.


2. Задачи воспитательной работы:

2.1. Всемерно способствовать осуществлению социальной защиты и психологической адаптации учащихся.

2.2. Создание условий для самоопределения учащихся в различных сферах жизнедеятельности.
2.3. Выявление индивидуальных особенностей личности.
2.4. Воспитание граждан, способных к преобразовательной деятельности.
2.5. Выявление и реализация личностного потенциала учащегося.
2.6. Воспитание интеллектуальной культуры и здорового образа жизни.
2.7. Воспитание навыков самоуправления.

3. Формы воспитательной деятельности.

Основной формой реализации воспитательной работы школы является индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе, базирующийся на следующих принципах:

3.1. Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика.
3.2. Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.
3.3. Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его характера и способностей.
3.4. Выработка стимулов, направленных к самореализации и самовоспитанию.
3.5. Выработка методов обучения разновозрастных групп.
3.6. Обеспечение самоопределения учащихся в различных сферах жизнедеятельности, включая построение личностно-профессиональных планов.

Индивидуальная работа с учащимися осуществляется классными руководителями, психологом и зам директором по воспитательной работе. Ведется наблюдение и изучение учащихся в ходе учебно-воспитательной работы. В случае необходимости оказывается поддержка детям, попавшим в экстремальные ситуации, предупреждает возникновение конфликтных ситуаций в школе, классе и семье. Классный руководитель ведет «портфолио класса», где отражены:
- результаты психологического исследования;
- работа с родителями;
- профилактика правонарушения;
- анализ проверки дневников;
- анализ посещения уроков своего класса;
- методические разработки классных часов согласно утвержденному плану.

Изучение обучающихся на основе дифференцированного подхода позволяет выделить группы детей с разным уровнем интеллектуального развития. В ходе индивидуальной работы происходит дальнейшее изучение учащихся, проектирование их поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом развития возможностей, способностей каждого ученика.

У учащихся есть возможность проявлять себя в объединениях по интересам: музыкальное образование, спортивные секции, танцевальные студии, художественная студия.

Основной частью воспитательной работы школы является годовой план традиционных мероприятий.

Воспитательный процесс в школе направлен на укрепление и повышение роли семьи учащегося.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместные творческие дела, привлечение к культурно-массовым мероприятиям школы).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

На основании вышесказанного разрабатываются дальнейшие пути совершенствования и развития воспитательного процесса. Основу воспитательной политики школы составляет Комплексная программа воспитания, основными принципами которой являются:
- воспитание правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- профилактика и предотвращение употребления наркотических и др. веществ;
- профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма;
- здоровый образ жизни;
- социальное партнерство с родителями;
- самоуправление;
- самопознание и саморазвитие;
- экологическое воспитание;
- профориентационная работа.

Кроме того, в школе практикуется опыт ученического самоуправления по программе республиканской молодежной организации «Ассоциация юных лидеров», который успешно апробирован в школах Южно-Казахстанской области и сохраняет ценности и задачи программы «Болашак». В соответствии с программами АЮЛ ведется профессиональное обучение учащихся на конференциях в г. Алматы (2 раза в учебном году).

Вы здесь: Главная ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Концепция воспитательной работы