ДОСТИЖЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ

Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов» (формирование у учащихся ориентации на успех)

 

Этап ОЭР

Технологический (внедренческий)

Цель и задачи этапа

Цель: внедрение и апробация образовательной технологии «Достижение прогнозируемых результатов» в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

  • - определение методологических и теоретических основ исследования, разработка плана и программы эксперимента, анализ состояния профессиональной подготовки учителя к исследовательской деятельности;

  • - диагностика и анализ состояния научно-методического сопровождения на начало эксперимента;

  • - опережающая подготовка учителей к исследовательской деятельности;

  • - апробация технологии реализации программы экспериментальной работы, проверка и уточнение гипотезы исследования, выявление и обоснование условий эффективности для реализации программы исследовательской деятельности педагога;

  • - структурирование управленческой, обучающей, исследовательской деятельности педагога и обучающихся;

  • - внедрение мониторинга исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

  • - промежуточный анализ и корректировка результатов экспериментальной работы.

Методы ОЭР

1. Методы мониторинга состояния психологического климата в коллективе.

2. Оценка уровня образованности учащихся.

Содержание ОЭР, достигнутые результаты и полученные образовательные продукты

  • Существенное преимущество данной технологии состоит в том, что на каждом этапе урока устанавливается обратная связь между учащимися и учителем; педагог постоянно контролирует степень и правильность освоения учебного материала. Использование этой технологии в течение учебного года повысило качество усвоения учебного материала и активность школьников на занятии.

  • Качество образования определяется соотношением поставленных целей с достигнутыми результатами

  • В образовательном процессе участвуют такие основные субъекты как учащийся и учитель, и такие объекты как учебная информация и действия. Таким образом, образовательный инструментарий учителя направлен на структурирование учебной информации и деятельности, а также на управление процессом их присвоения учащимися.

  • Данная технология имеете возможность более легкими и прозрачными способами привести учащихся к тем результатам, которые являются для учителя и ученика наиболее важными с точки зрения изучения предмета.

Образовательной деятельностью учителя является:

  • - структурированиеобразовательной информации и действий (предметных, надпредметных, метадействий). Структурирование оптимальное с точки зрения возрастных характеристик, особенностей восприятия, запоминания, развития и т. д. учащегося;

  • - конструирование системы прогнозируемых результатов учения учащихся, дифференцированных по уровню сложности;

  • - разработку и осуществление мониторинга, который создает целостную систему обратной связи относительно процесса учения каждого школьника и отслеживает уровень его успешности;

  • - конструирование и осуществление процесса достижения результата учащимися: открытой (гибкой), личностно-ориентированной системы упражнений, уроков, направленной на достижение каждым учащимся прогнозируемых образовательных результатов;

  • - развитие субъектного опыта школьника, повышающее уровень обучаемости и эффективности его социализации в окружающем социуме.

  • Учитель в своей деятельности начинает осознано ориентироваться на двухполушарное восприятие и переработку информации учащимся. Так всю информацию учебной темы в рамках рассматриваемой технологии представляют в виде карты темы, в которой отражен понятийный аппарат темы и все виды деятельности. Кроме того карты темы в наглядной форме позволяют анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, развивать логику.

  • Создаётся банк диагностических материалов для отслеживания хода экспериментальной работы.

Анализ недостигнутых результатов (причины)

За прошедший период удалось не в полной мере:

- обеспечить научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы;

- причинами не достигнутых в полной мере результатов являются временные ограничения, а также недостаточная мотивационная заинтересованность учителей в инновационной деятельности.

Возможности распространения позитивных результатов

1. Проведение открытых мероприятий по представлению опыта в школе.

2. Повышение степени заинтересованности педагогов в результатах исследовательской деятельности